|
THE WORKS
ТРУДЫ
EMI EMC 2400141
Куин" на самом деле был необходим "отпускной" год, чтобы дать возможность
каждому из музыкантов восстановить творческие и физические силы. Тэйлор так
говорил об этом: "После гастролей по Америке, Европе и Японии мы были просто
истощены, поэтому решили, что нам надо бы отдохнуть... Дело также было и в
нашем последнем альбоме, который "не пошел" по сравнению с нашими
предыдущими дисками. Мы поняли, что он не оправдал надежд наших поклонников,
поэтому решили, что за время отдыха мы осмотримся и решим, что делать
дальше".
Однако это не означало, что музыканты бездействовали...
Вернувшись в мюнхенскую студию "Мью-зикленд", Фредди начал работать над
сольным альбомом. К нему обратился Джорджио Мородер, который приобрел права
на классический немой научно-фантастический фильм "Метрополис" и собирался
сделать его цветным и озвучить "роковым" музыкальным сопровождением. Фредди
предоставил для фильма одну песню, "Love Kills" ("Любовь убивает").
Некоторое время этот фильм можно было смотреть только в формате видео, и
любой зритель, обладающий минимальным вкусом, делал это, выключив цвет и
звук (Фредди, к тебе это не относится). Песня заняла 2-е место британского
хит-парада, когда в следующем году вышла на сингле (на 1-е место ее не
допустила "Relax" группы "Frankie Goes То Hollywood" — сокрушительный хит
того года, вопреки здравому смыслу многих слушателей).
Тем временем Джон Дикон сыграл на бас-гитаре в композиции "Picking up
Sounds" группы "Man Friday And Jive Junior". Дикон также часто играл со
своими друзьями-музыкантами (и будущими музыкантами, такими, как теннисисты
Джон Макинрой и Витас Герулайтис), помогал Тэйлору записывать его второй
сольный альбом.
В апреле 1983 г. Брайан Мэй вылетел в Лос-Анджелес с неопределенными планами
записать сольный проект (в самолете его гитара лежала на соседнем кресле,
она летела по "детскому" билету). В конце концов, он созвал
друзей-музыкантов, и получился большой "звездный" джэм-сейшн, записанный на
лос-анджелесской студии "Рекорд Плант" с участием Эдди Ван Хейлена, басиста
Фила Чена и ударника из "РЕО-Спидва-тон" Элана Грацера. Результатом записи
стал сингл "Star Fleet" ("Звездный флот"), в зснову которого была положена
мелодия из детского кукольного сериала, очень популярного на японском
телевидении (а также у сына Мэя). За ним последовал мини-альбом Fleet
Project", выпущенный в октябре, о котором Мэй отозвался так: "Честно говоря,
я просто не знал, смогу ли я сыграть с какими-нибудь музыкантами, кроме
"Куин", настолько глубоко я был погружен в музыку группы. Я думал: "Что я за
музыкант?" Я работал, как деталь большой машины, и, может быть, стал ее
рабом... Эдуард и я прервали свои записи и начали вспоминать старые времена,
когда Эрик Клэптон выступал с группой Джона Майолла. Мы сошлись в том, что
их альбом "Beano" оказал на нас огромное влияние. Помните, тот самый, на
обложке которого Эрик читает комикс? Это классический альбом для каждого
гитариста. Он звучит так, будто люди играли в свое удовольствие и просто не
могли остановиться... "Blues Breaker", композиция на второй стороне альбома,
— моя любимая. Она кажется скучноватой, затянутой, но, прослушав
внимательно, я оценил ее... Это рок-блюз, со всеми характерными ошибками".
Фредди Меркьюри также тусовался с рок-звездами в Лос-Анджелесе, особенно с
Майклом Джексоном. Фредди и Майкл вместе записали две песни в домашней
студии Джексона для того, чтобы включить их в будущий сольный альбом Фредди
и в следующий диск Джексона, Однако, по мнению обоих, песни не удались, и
было решено не выпускать их (в 1993 г. представители "Куин" даже отрицали
сам факт существования этих записей). На следующий год Меркьюри заявил
репортеру: "Я хотел бы выпустить что-нибудь совместно с Майклом, потому что
с ним превосходно работается. Это вопрос времени, ведь нам очень трудно
выбрать время для встречи. Представь, я мог бы участвовать в записи
"Триллера" — какие доходы я упустил.
Майкл — наш давний друг. Он приходил на наши концерты, и они ему
понравились. Мы можем отлично работать вместе".
Только Роджер Тэйлор, казалось, полностью расслабился в то лето. Он был
задержан за появление в нетрезвом виде на гонке Гран-при в Монако, уплатил
огромный штраф и был вынужден покинуть территорию княжества. Несколько
месяцев спустя он принял участие в гонке на яхтах в Дор-сете, и экипаж,
членами которого были Роджер и Гэри Ньюмен, пришел к финишу вторым.
Другими сольными проектами Брайана Мая были участие в записи сингла Джеффри
Осборна "Two Wrongs Don't Make A Right", а также продюсирование (совместно с
Маком) дебютного альбома группы "Хэви Петтинг" "Lettin' Loose" (запись шла в
Лондоне и Мюнхене). Развивая "тяжелую металлическую" тематику, Мэй выступил
на концерте группы "Дэф Леппард" в лос-анджелесском "Форуме": "Я был покорен
этой группой. Просто восхитительно. Их шоу — одно из самых "заряженных"
высокой энергией, которые я когда-либо видел. Им меня представили ребята из
"Хэви Петтинг". "Леппард" буквально взорвала зал. Я пошел за кулисы и сказал
им об этом, а они пригласили меня сыграть с ними на следующем концерте. Мне
было очень лестно, и яв конце шоу сыграл с ними одну песню, мы получили
огромное удовольствие".
В конце концов участники "Куин" так и не высидели года в отпуске. В июле
Фредди и Джон встретились с режиссером Тони Ричардсоном и обсудили с ним
возможность записи музыкального сопровождения к его следующему фильму —
экранизации романа Джона Ирвинга "Отель "Нью-Хэмп-шир". Загоревшись
энтузиазмом, музыканты "Куин" в следующем месяце уже начали работу в
лос-анджелесской студии "Рекорд Плант". Однако вскоре стало очевидно, что
материал группы не подойдет для того фильма; "Куин" неохотно отказалась от
этой идеи и сосредоточилась на записи своего нового студийного альбома.
Планировавшееся турне по Латинской Америке не состоялось, таким образом у
музыкантов появилось время записать все свои труды, которые и дали название
следующему альбому — "The Works".
Позднее Брайан Мэй так вспоминал время, проведенное участниками группы
порознь: "Мы так долго были неразлучны, что стали периодически действовать
друг другу на нервы. На этот раз мы сказали себе: Давайте сделаем паузу и
дадим друг другу немного вздохнуть. Давайте каждый займется собственным
делом, а потом мы вернемся в "Куин", когда почувствуем, что пора". Почти
пять месяцев мы не работали, до августа того года.
В это время мы встречались, долго беседовали, но при этом ничего не
записали. Мы хотели, чтобы новый альбом сформировался в новой обстановке. Мы
пытались освободиться от старой компании грамзаписи в Америке, и это было
нам важно. Мы не хотели, чтобы она выпустила наш новый альбом".
Он признал, что освобождение от договора с "Электрой" обошлось группе в 3
млн долларов, после чего "Куин" подписала новый контракт с дочерней
компанией И-Эм-Ай в США — фирмой "Кэпитол". Группа также не хотела, чтобы
новый материал получился среднего качества: "Мы чувствовали, что можем
попасть в ловушку обыденности, механизма машины очередного альбома "Куин".
Мы не хотели этого, и это удалось избежать. Мы остановили свой выбор на
"Кэпитол" и подписали с ней контракт. Вдруг в Америке появилась компания,
которая с нетерпением хотела выпустить свой первый альбом "Куин".
Мэй также остановился на разногласиях, существовавших в группе: "Внутри
"Куин" всегда существовала большая напряженность в отношениях, поскольку мы
очень по-разному понимаем музыку, и нам всегда долго приходится искать общий
язык. Мы часто не согласны в том, как подавать наши вещи. Каждый уникален и
всегда прав. Мы очень упрямые, но среди нас существует демократия: у каждого
ровно такое же право на свое мнение, как и у других. Однако зачастую все
дается очень непросто и большим напряжением душевных сил.
Однако во время турне такого нет. Они нам нравятся больше всего и даются
легко.
Просто надо работать как проклятый. После нашего последнего турне мы
цепенели от одной мысли о новом альбоме, поэтому решили не торопить события
и подождать, пока созреет что-то новое.
Мы не собирались расходиться, потому что не хотели повторять чужих ошибок,
например "Битлз". Было так здорово, если бы они пробыли вместе подольше.
Неважно, насколько талантлив каждый, группа — это всегда нечто большее, чем
сумма компонентов. И мы считаем, что "Куин" — пример настоящей группы.
Несмотря на все наши трудности, я думаю, нам стоит быть вместе.
После всех ссор у нас всегда остаются идеи, прошедшие через сито всех
споров, и этим они ценны. Мы все очень искренни друг с другом. Мне кажется,
что наш новый альбом чертовски хорош, он намного лучше того, чем мы
занимались в последнее время. Мы его назовем "The Works" ("Труды"). И
название верно! Он весь выполнен в духе "Куин": много продюсерской работы,
аранжировок и вокальных партий.
В прошлом мы много экспериментировали, и некоторые из экспериментов прошли
неудачно. Наш предыдущий альбом явился большим экспериментом, и многие
просто возненавидели его. К тому же он был не так успешен, по крайней мере,
по сравнению с более ранними дисками. У нас были взлеты и падения. Некоторые
этого не понимают, думая, что "Куин" не может ошибиться.
Многие думают, что нам ничего не стоит вытащить на свет новый альбом. На
самом деле это не так. Существуют разные степени успеха, и каждый раз мы
опасаемся, что очередной наш альбом может стать последним. Мы не любим
повторяться, поэтому всегда имеется шанс того, что наша музыка слушателям не
понравится.
Забавно... все считали, что у "Куин" имеется гениальный план покорения мира,
но мы просто хотели выпустить альбом — это было самоцелью. Никто из нас не
знал, что нас ждет впереди".
Меркьюри тоже отрицал желание участников группы разойтись: "Мне казалось,
что мы продержимся вместе пять лет, но сейчас мы уже дожили до времени,
когда слишком стары, чтобы расходиться. Можете себе представить создание
новой группы, когда тебе сорок? Глуповато, правда?" Слухи о распаде группы
были далеко не новы, как отмечал Мэй: "Слухи ходили, по меньшей мере, в
течение последних лет восьми. У меня дома есть совершенно классные газетные
вырезки, в которых говорится: "Можно сказать точно: через год "Куин" не
будет существовать". А было это в 1973 году!"
Окончание года отдыха "Куин" было отмечено рождением четвертого ребенка у
Джона и Вероники Дикон — сына Джошуа.
В 1984 г. группа вновь активизировалась. В конце января она выпустила новый
сингл "Radio Ga-Ga" ("Радио Га-Га"), сочиненный Тэйлором: "Однажды у меня
дома играло оадио, и мой трехлетний сын Феликс вдруг заговорил: "Радио
пу-пу!" ("Радио пук-пук"). Я подумал, что это звучало неплохо, но я немного
изменил название, превратив его в Радио Га-Га". Песня получилась после того,
как я закрылся на три дня в студии с синтезатором и ритм-машиной".
Нельзя отделаться от ощущения, что выражение "радио пук-пук" точнее
описывает состояние тогдашнего британского музыкального вещания. Тэйлор
также объяснил, каким образом возникла идея использования в разработанном
группой шикарном сценарии видеоклипа кадров из "Метрополиса": "Джорджио
Мородер купил авторские права на фильм "Метрополис" и захотел, чтобы мы
написали к нему песню. Песню мы написали и отдали в обмен на право
использовать некоторые кадры из фильма. Это отличный фильм, и я всегда
мечтал использовать его образы... Когда смотришь немой фильм, возникает
ностальгическое чувство, которое у меня ассоциируется с ностальгическим
отношением к радио, существующее с тех пор, когда я тайком от родителей
слушал под одеялом "Радио Люксембург".
Подругой версии, "Куин" приобрела права на использование кадров из
"Метрополи-са" непосредственно у правительства Германии! Сама по себе песня
оказалась весьма заразительной ("Безобразная чушь!" — отозвалась НМЭ) и
взлетела на 2-е место хит-парада Британии и на 1 -е место еще в девятнадцати
странах.
"Мы теперь работаем не из-за денег, — заявил Тэйлор. — Просто мы думаем:
Боже мой, что бы мы делали, если бы "завязали"? Бесспорно, каждый из нас мог
бы иметь сольную карьеру и собрать свою группу, но это означало бы вновь
карабкаться на Эвереет. Наше дело — "Куин", мы живем группой. Мы будем
продолжать наше дело, пока есть задор. Чем больше интереса к группе, тем
больше возникает воодушевления внутри группы, вот почему мы так
обрадовались, что "Radio Ga-Ga" стала хитом. Естественно, если бы публика
перестала покупать наши пластинки и приходить на наши выступления, мы бы
сразу это учли".
В феврале "Куин" выступила на итальянском фестивале песни в Сан-Ремо, где
Тэй-лор сильно заспорил с Мэем о репертуаре, о сцене и о тысяче других
мелочей. Фредди удалось превратить их ссору в шутку и таким образом спасти
их выступление, а заодно и саму группу. Среди приглашенных на фестиваль
артистов была группа "Калчер Клаб", и Фредди так отозвался о Бое Джордже:
"Он очень талантлив. Этот парень очень смел. Когда я начинал, все рок-группы
носили джинсы, и вдруг является Фредди Меркьюри в блузе от Зандры Роудз, в
макияже и с ногтями в черном лаке. Это было полным безобразием. В чем-то Бой
Джордж осовременил этот подход, глэм-рок в целом. Джордж более похож на
томную даму. Та же экстравагантность, только в двойном размере". Меркьюри
также спросили о его отношении к Майклу Джексону, и он заявил: "Мы с Майклом
Джексоном слегка разошлись в разные стороны после огромного успеха его
"Триллера". Он просто с головой ушел в собственный мир. Два года назад мы
вместе посещали клубы и отлично проводили время, но сейчас его не вытащишь
из его крепости. Это очень печально. Он так боится, что кто-нибудь причинит
ему зло, что превратился просто в параноика".
В том же месяце газета "Сан" опубликовала интервью с Меркьюри, посвященное
его "признанию" под заголовком: "О да, я— гей. Я прошел через все это".
Меркьюри отозвался на нее весьма сдержанно: "Мои слова полностью искажены.
Однако с самого начала пресса всегда писала о "Куин" все, что
заблагорассудится, и им все сходило с рук. Женщина, которая написала ту
статью, хотела разузнать всю мою подноготную и ничего от меня не добилась. Я
ей сказал: "Что ты хочешь услышать? Что я нюхаю кокаин?" Но Боже мой, если
бы я захотел откровенничать о своей сексуальной жизни, неужели я бы выбрал
именно желтую "Сан" из всех прочих газет? Да ни хре-ча, ...вашу мать. Я
слишком интеллигентен",
"The Works" вышел 27 февраля. Два года чрошло со времени выпуска предыдущего
альбома группы; на сей раз акцент был сделан на мелодизме (из девяти песен
диска четыре были выпущены на синглах) и на Фирменном звучании "Куин".
По предложению приятельницы Тэйлора Доминик для съемок следующего видеоклипа
"I Want То Break Free" ("Я хочу вырваться на свободу") группа нарядилась в
женские платья.
Идея заключалась в том, чтобы имитировать персонажи из телесериала
"Коронейшн-стрит", и конечный продукт стал одним из шедевров "Куин":
остроумный женский пародийный персонаж, созданный Фредци, в мини-юбке и с
усами. Однако эти переодевания для MTV оказались слишком радикальными
(телесеть, видимо, не уловила юмора), и клип был запре
|