|
A DAY AT
THE RACES
ДЕНЬ НА СКАЧКАХ
EMI EMTC 104
Группа "Куин" провела первые четыре месяца 1976 г. на гастролях в Штатах,
Японии и Австралии. Находясь в Нью-Йорке, "королевичи" (за исключением
Дикона) навестили в студии бывшего солиста "Mott" Иэна Хантера. Хантер
работал над сольным альбомом ("АН American Alien Boy", выпущен в феврале
того года), который продюсировал Рой Томас Бейкер. Тэйлор вспоминал: "Мы
долго болтали, перебирая последние сплетни и гастрольные новости, и все это
закончилось нашими подпевками на одной из композиций по названием "You
Nearly Did Me In", в которой также участвовал великий басист Джэко
Пасториус".
В марте вышел полнометражный фильм "Queen At The Rainbow" ("Концерт "Куин" в
"Рэйнбоу") как дополнение к фильму "The Hustle" ("Суета"); в мае группа
вернулась в Британию и сразу начала записываться, развивая успех "Оперы".
Впервые музыканты сами выступили в качестве продюсеров, распрощавшись с Роем
Томасом Бейкером. Расставание было дружеским; обе стороны просто хотели
попробовать себя в чем-то новом.
29 мая Брайан Мэй женился на своей подруге Крисси Маллен, а уже 18 июня
песня "You're My Best Friend" ("Ты — моя лучшая подруга") вышла на сингле.
"Саундз" в своей рецензии писала: "Это будет абсолютный успех: красивейшие
вокальные гармонии, смелые гитарные аккорды и великолепный голос Фредди.
Немедленно взлетит на первое место!" На самом деле песня вышла на 7-ю
позицию.
Записи в студии были прерваны в сентябре для того, чтобы дать несколько
концертов: два в Эдинбурге, один в Кардиффе, а также выступить в качестве
одной из главных звезд на бесплатном концерте в лондонском Гайд-парке 18
сентября,—это выступление вошло в анналы истории (другими выступающими были
Кики Ди, Стив Хиллэдж и группа "Supercharge"). На всех концертах прозвучал
материал с будущего альбома.
Бесплатные концерты стали традиционными в Гайд-парке с 1968 г. (в ряду
которых самым известным стало памятное выступление "Роллинг Стоунз" в 1969
г.). Посмотреть на "Куин" собралось 150 000 зрителей, и практически все
собравшиеся получили огромное удовольствие (почему же сейчас мы не можем
проводить бесплатные рок-концерты, а? Паваротти может выступить запросто, a
"Suede" — нет? Объясните-ка мне, почему так сложилось...). Брайан Мэй с
особой любовью вспоминает тот день: "Выступление в Гайд-парке было сплошным
кайфом. Понимаете, дело даже не в самом концерте, а в традиции Гайд-парка. Я
был на самом первом фестивале, когда там были "Флойд" и "Джетро Талл":
отличная атмосфера, чувство свободы. Мы подумали, что надо бы это возродить,
но было страшновато, а на деле возникло столько проблем! Один подбор места
расположения чего стоил, не говоря уж об ограничении вечернего времени для
выступления. В конце концов, мы уступили, так как выбились из графика на
полчаса, из-за этого мы не смогли выйти на "бис".
Выступление закончилось, но разгоряченная публика не отпускала группу,
однако "Куин" была связана данным заранее обещанием не выходить за рамки
отведенного ей времени: полиция запретила группе выйти на сцену повторно.
Джерри Стик-келс, менеджер того турне, вспоминает: "Полицейские пригрозили
Фредди арестом, если он вернется на сцену, а он просто взбесился, когда
увидел, что его лишают обожаемой возможности выйти на "бис" и еще раз
вызвать восторг публики. Однако мысль о том, что он, как есть — в своих
балетных рейтузах, — окажется в камере, остановила его, и он сдался!"
Полиция в буквальном смысле выдернула штепсель из розетки, не только
отключив звуковую аппаратуру, но и погрузив весь парк в кромешную тьму.
Группа завершила запись альбома "A Day At The Races" ("День на скачках") в
середине октября, и первый сингл с новым материалом был выпущен в ноябре;
публика с нетерпением ожидала новую пластинку "Куин" (снова во многом
благодаря стараниям Кенни Эверетта, повторившего трюк с "незаконным" эфиром
еще не выпущенного сингла). "Somebody То Love" ("Полюбить кого-нибудь
") не стала второй "Богемской рапсодией", да и, по правде говоря,никто этого
и не ожидал. Все-таки композиция вышла на 4-е место хит-парада.
10 декабря 1976 г. "A Day At The Races" поступил в магазины; к тому моменту
предварительные заказы по Британии составили полмиллиона экземпляров. Однако
если уровень сингла был гораздо выше среднего, альбом сильно разочаровал.
Купаясь в лучах славы "Оперы", будучи уверенной в успехе найденной формулы,
группа совершила величайшую ошибку: музыканты попытались воссоздать
атмосферу "Оперы", даже название диска вновь было взято у братьев Маркс.
(Граучо Маркс прислал музыкантам поздравительную телеграмму прямо на
премьеру, состоявшуюся на Кемптонском ипподроме. На следующий год они лично
встретились в Лос-Анджелесе. Группа спела несколько своих песен, а актер —
своих. ) На сей раз рецепт не сработал. Возможно, без Бейкера они потеряли в
себе уверенность. Внешне на протяжении всего диска ощущается бесконечная
самоупоенность, и результат (нечто вроде венчания вальсов Штрауса с
комическими оперетками Гилберта и Салливана) стал сладко-приторным и
беспомощно-жидким. Лишьдваждынадискеощущается пульс жизни: в призывном
припеве "
Somebody То Love" и кичевом шике "Good Old Fashioned Lover Boy" ("Милый
старомодный любовник"), все остальное — сентиментальная приторность, поэтому
рецензия "Саундз" звучит справедливо: "Альбом чересчур продуман, чересчур
высокомерен, перегружен исполнительством в ущерб вдохновению. Несмотря на
мою убежденность в том, что "Куин" делают едва ли не лучшую музыку
последнего десятилетия, я им советую подрезать рюшечки".
Однако подобные мнения не отразились на количестве проданных пластинок, и
вновь на Рождество "Куин" возглавляла список самых популярных альбомов.
В том же декабре "Куин" в последний момент решили не выступать в программе
"Today" ("Сегодня") канала "Темз ТВ". Наскоро нашли группу взамен. Ей
оказалась команда под названием "Секс Пистолз", которая ухватилась
свалившуюся на них с небес возможность поматериться по телевизору, чтобы
сразу же приковать к себе внимание средств массовой информации. Панк-рок
пришел. |