|
LIVE MAGIC
ЖИВОЕ ВОЛШЕБСТВО
EMI EMC 3519
С июня по август 1986 г., в течение восьми недель, "Куин" провела
интенсивное турне, выступив в Скандинавии, Германии, Франции, Швейцарии,
Испании, Ирландии и Великобритании. Теперь, после концерта "Лайв Эйд",
группа была популярна, как никогда. Количество заказов на билеты на два
концерта на стадионе Уэмбли достигло полумиллиона, а билеты на концерт в
Ньюкасле разошлись за час. Объявив о дополнительном выступлении "Куин" в
парке Небуорт на пресс-конференции в августе, концертный менеджер Харви
Голдсмит сообщил, что "в Ньюкасле очередь за билетами на концерт группы
превысила очередь на финальный матч футбольного кубка Англии с участием
"Ньюкасл Юнайтед". Манчестерский концерт побил все городские рекорды
распродажи билетов. Я никогда не видел ничего подобного. Мы были переполнены
радостью, узнав о спросе на билеты в Уэмбли, но не удивлены этим. Однако
ажиотаж вокруг ныокаслского и манчестерского концертов превзошел все наши
самые смелые мечты. Я просто в восторге! Все это показывает, что и
пятнадцать лет спустя "Куин" популярна, как никто".
В новом концертном турне использовалось новое сценическое оборудование,
расположенное вокруг огромной пятидесятиметровой сцены (оно едва размещалось
на боковой стороне стадиона Уэмбли, для его установки потребовалось сверлить
бетонный фундамент стадиона), а также звуковая система "Клэр Бразерз" и
самый большой в концертной истории каркас для света. Шоу предполагалось
грандиознейшим.
Перед началом гастролей группа серьезно репетировала в течение четырех
недель
("Больше, чем когда-либо за всю нашу историю, — признал Тэйлор и
добавил:—Думаю, что на настоящий момент мы скорее всего являемся наилучшей
гастролирующей группой в мире, и мы собираемся доказать это — ни один из
наших зрителей не будет разочарован".
В конце своего первого концерта в Стокгольме Фредди впервые вышел на "бис" в
новом сценическом одеянии: многометровой бархатной "королевской" мантии и
позолоченной короне. С тех пор на всех концертах зрители с восторгом
приветствовали этот наряд.
"Friends Will Be Friends" была выпущена на сингле в июне во время турне (в
хит-параде она заняла 14-е место), три месяца спустя одиночной пластинкой
вышла "Who Wants То Live Forever" (поднялась до 24-го места). В июле Фредди
выпустил сольный видеоминьон с четырьмя композициями: "I Was Born To Love
You" ("
Я рожден для любви к тебе"), "Made In Heaven" ("Сделано на небесах"), "Time"
и "Living On My Own". Последний видеоклип запретили демонстрировать по
телевидению, и эта кассета моментально была распродана, став коллекционной
редкостью.
В июле турне перенеслось на территорию Британии (его спонсором стала пивная
компания "Харп Лагер"); все доходы от концерта в Ньюкасле были направлены в
Фонд спасения детей. Менеджер группы Джим Бич так прокомментировал этот шаг:
"Куин" была настолько растрогана симпатией зрителей, что хотела как следует
их отблагодарить. Помощь, которую оказывает Фонду спасения детей принцесса
Анна, — это нечто большее, чем общественный долг, и является примером для
всех нас". После своего второго выступления на Уэмбли (которое было заснято
телекомпанией "Тайн Тиз") "Куин" устроила грандиозный прием в "Саду на
крыше", в котором участвовали обнаженные официантки, артисты в женской
одежде, а сама группа выступила с коротким концертом, в котором участвовали
фиш (вокалист группы "Мариллион", сопровождавший "Куин" в турне), Саманта
Фоке и Гэ-ри Глиттер.
После британских концертов "Куин" вернулась в Европу и в конце того же
месяца выступила перед 80 000 зрителей на будапештском "Непштадионе". Группа
была первым крупным западным исполнителем, который появился в Венгрии со
времени гастролей Луи Армстронга в 1964 г. Сцену в разобранном виде
перевезли в Венгрию на пятнадцати трейлерах, и после ее прибытия 60 рабочих
собирали ее в течение двух суток. Для обеспечения электропитанием звуковой
системы и светового шоу было установлено пять генераторов и восемь миль
кабелей (а также две вышки с динамиками и блуждающими прожекторами). Сама
группа прибыла в Венгрию в шикарном стиле: по Дунаю из Вены, где состоялся
предыдущий концерт, на "Комете" на подводных крыльях, принадлежавшей
президенту СССР Михаилу Горбачеву.
Музыканты были поражены тем, что зрители, среди которых были не только
венгры, но и приехавшие фаны из многих восточноевропейских стран, подпевали
также слаженно, как и западные поклонники, и знали все слова к песне "Love
Of My Life". Co своей стороны группа исполнила народную венгерскую песню
"Tavaski Szel". В конце шоу Фредди появился на сцене с накинутым на плечи
британским флагом. Неожиданно вывернув его наизнанку, он превратил его в
венгерский. Естественно, зрители пришли в полный восторг. Видеозапись
концерта была выпущена в феврале 1987 г. (она была сделана государственной
венгерской кинокомпанией "Мафильм").
Остановившись в самой дорогой гостинице Будапешта, Фредди жил в
президентских апартаментах. Тэйлор обратил внимание на их умопомрачительные
размеры, на что, согласно молве, Фредди заметил: "Все апартаменты равны,
дорогой мой... но некоторые ровнее других". На это, как говорят, Тэйлор в
свою очередь ответил: "Да уж, эти точно до... ровнее моих!"
Две недели спустя, возвратившись в Британию, "Куин" выступила перед 150 000
зрителей на арене в парке Небуорт в графстве Хертфордшир. Статистические
данные по использованному группой оборудованию становились все более
невероятными: в Не-буорте "Куин" использовала сцену площадью 6000 квадратных
футов, 180 колонок динамиков типа S4 фирмы "Клэр Бразерз", свыше восьми миль
кабелей, пять электрогенераторов на 5000 ампер, а также гигантскую
звукоусилительную систему (полмиллиона вап), включавшую в себя
дополнительные батареи динамиков для гашения эхо, покрывающие звуком всю
площадку. Вместо обычных двух экранов по обеим сторонам сцены "Куин" решила
установить один большой (7 х 9м) экран типа "Стар-вижн" над центром сцены,
25-тонный экран крепился на верхушке металлического каркаса, для обеспечения
безопасного крепежа пришлось делать бетонный фундамент и ставить за
сценическими конструкциями в качестве противовеса огромный резервуар с водой
(плюс 25 вагонеток с балластовым песком).
Концерт в Небуорте стал триумфом группы. Настроение, правда, было немного
омрачено возникшими беспорядками в публике и увечьем, которое получил один
из зрителей в результате давки у сцены (к плюсам можно отнести то, что у
одной из зрительниц во время концерта родился ребенок). В конце выступления
Фредди, как уже стало привычным, приветствовал зрителей, облачась в мантию и
держа в правой руке отороченную мехом корону. Никто и представить не мог,
что это было его последнее появление на сцене в составе "Куин".
Фредди, наконец, переселился в свой кензингтонский особняк (пять лет спустя
после его покупки, в течение которых он был полностью перестроен и заново
отделан). Он также приобрел два небольших соседних коттеджа, чтобы увеличить
свое владение. Здесь Меркьюри счастливо проживет остаток своей жизни со
своими помощниками Фиби и Джо, своим компаньоном Джимом Хаттоном и
несколькими кошками.
В ноябре снятый "Тайн Тиз" концерт "Куин" на Уэмбли был показан по 4-му
каналу с одновременной трансляцией стереозвука по многим независимым
музыкальным радиостанциям. Его смотрело 3,5 млн британских телезрителей.
Брайан Мэй продюсировал альбом "Cancelled" японского певца Минако Хонда и в
то же время всячески опровергал слухи о своих близких отношениях с Анитой
Добсон. Пара постоянно заявляла, что они не более чем хорошие друзья,
поскольку Брайан старался защитить своих детей от шакалов из таблоидных
изданий.
В декабре "Куин" выпустила замечательный сувенир в память о своем
превосходном турне: альбом "Live Magic" ("Живое волшебство"). Несмотря на то
что он не был выпущен в Штатах ("Куин" в данный момент не может "осесть" в
Штатах", — с горечью заметил Мэй. Их сотрудничество с "Кэпи-тол" не принесло
ожидаемых результатов), в Британии даже без рассылки рекламных образцов на
радиостанции альбом разошелся к Рождеству тиражом 400 000 экземпляров и
вышел на 3-е место.
Вполне заслуженно. Второй концертный альбом группы был несравнимо лучше, чем
первый. Составленный из записей трех концертов "Волшебного" турне 1986 г.
(на Уэмбли, в Небуорте и Будапеште), альбому удалось запечатлеть отличное
звучание и отличную форму группы, что относится даже к "Under Pressure",
исполненной без Боуи. Некоторые критики посчитали подборку композиций на
диске странной, так как на нем не было нескольких известных хитов группы, и
обвиняли музыкантов в том, что это был не настоящий концерт, а лишь
компиляция наиболее удачных моментов нескольких выступлений (но если они
предпочитали "Live Killers", они, должно быть, были глухими). На самом же
деле это замечательный альбом: "Куин" превратила в искусство "стадионный
рок", и публика слаженно пела почти постоянно (даже в моменты, когда Фредди
брал свои верхние ноты), наглядно доказывая, что каждый концерт "Куин"
становится настоящим событием. Возможно, Фредди не удалось донести до масс
балет, но он подвел свою публику к оперным традициям и был за это любим.
|